Шины являются единственными компонентами автомобиля, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, поэтому их состояние имеет огромное значение. Оно влияет не только на проходимость и экономичность автомобиля, но и на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.
Одним из ключевых факторов состояния шин является давление воздуха в них. Для поддержания оптимального давления необходимо проверять его не реже раза в месяц. В зимний период, особенно при сильных морозах, контроль параметров шин становится особенно актуальным.
Оптимальное давление в шинах автомобиля должно оставаться постоянным в любое время года и при любой погоде. Обычно его значение колеблется в пределах 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) и указывается производителем на специальной наклейке. Найти её можно в проеме водительской двери или на задней стороне крышки бензобака.
На наклейках часто указываются два значения давления: для малой загруженности (водитель, один пассажир и полный бак) и для полной (четыре человека, багаж и полный бак). Это помогает водителям определить нужное давление в разных условиях.
Важно помнить, что давление в шинах может изменяться из-за температуры. При понижении температуры на каждые 10 градусов по Цельсию давление может снижаться примерно на 0,1 бара.
Например, зимняя шина с давлением 2,0 атм при температуре 10 °С может оказаться накачанной всего до 1,7 атм, если температура упадет до -20 °С. Это может привести к увеличенному износу, повышенному расходу топлива и даже повреждению диска.
Опытные водители рекомендуют перед зимой повышать давление в шинах примерно на 0,2 бара (около 3 psi) для компенсации возможного падения давления в холодную погоду. Также стоит увеличить давление перед длительными поездками, особенно если автомобиль гружен или у него есть прицеп.
Неправильное давление может привести к его повышению или снижению, что влияет на размер площади контакта шин с дорогой, управляемость, топливную эффективность и общий комфорт поездки.
Недостаточное давление делает шины более подверженными износу и увеличивает риск повредить диски при наезде на неровности.
Такие шины называют спущенными, их пятно контакта становится больше, что приводит к увеличению сопротивления качению и, как следствие, повышенному расходу топлива.
Автомобиль на спущенных шинах становится менее управляемым, что может оказаться решающим фактором в критических ситуациях.
Слишком высокое давление также нежелательно. Перекачанные шины имеют меньшую площадь контакта с дорогой, что повышает износ средней части протектора.
Такие шины могут улучшить реакцию автомобиля, но ухудшают комфорт и делают его менее устойчивым на скользких дорогах.
Раньше, когда шины были с камерами, их давление нужно было контролировать еженедельно. Сегодня достаточно проверять его хотя бы раз в месяц, лучше — каждые две недели. Также не забудьте измерить давление перед длительными поездками.
Измерять давление в шинах автомобиля следует только на холодных колесах, то есть после того, как машина постояла без движения минимум 4−5 часов. Если такой возможности нет, можно выполнить измерение после непродолжительной поездки с низкой интенсивностью.
Кроме того, важно помещать автомобиль на ровной поверхности, чтобы избежать неравномерных нагрузок на колеса.
Измерять давление рекомендуется сразу у всех четырех колес, а не только у тех, которые вызывают подозрения.
Процедура измерения давления проста и не требует специальной подготовки или глубоких знаний. Для этого нужен исправный манометр – он может быть как механическим, так и электронным.
Для измерения давления в шинах сделайте следующее:
Снимите защитный колпачок с ниппеля,
Присоедините манометр к ниппелю (способ крепления зависит от типа прибора),
Ознакомьтесь с показаниями на дисплее.
Чтобы узнать, соответствует ли давление в шинах рекомендациям автопроизводителя, сверьте полученные данные со значениями для данного типоразмера покрышек, указанными на наклейке в водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака. Если у вас нет манометра, измерить давление можно в автосервисе, шиномонтаже, автомойке или на заправке, где есть устройства для накачивания колес. Также данные о давлении могут отображаться на экране бортового компьютера, если ваша машина оснащена системой контроля давления TPMS.
В целом процесс накачивания колес зимой не отличается от такового в другие времена года. Снимите колпачок с ниппеля, присоедините шланг от компрессора или механического насоса с манометром и подкачайте шины до необходимого давления. После этого отсоедините шланг и закройте ниппель колпачком.
Тем не менее, зимой существуют нюансы. Чтобы компенсировать падение давления на морозе (около 0,1 бара на каждые 10° С), можно перекачать шины на 0,2 бара больше рекомендованной нормы.