Volvo XC90 является первым кроссовером шведского бренда и занимает позицию самого большого и дорогостоящего в линейке моделей компании.
Дебют первого поколения состоялся в 2002 году. Кроссовер пользовался хорошим спросом, прошел несколько обновлений и производился рекордно долго – после выхода нового поколения его продолжали выпускать в Китае под именем XC Classic.
В 2014 году было представлено давно ожидаемое второе поколение автомобиля, производство которого стартовало в 2015-м. Оно стало первым автомобилем Volvo, построенным на модульной платформе SPA, с совершенно новым дизайном внешности и интерьера.
В 2019 году Volvo XC90 II получил незначительное обновление, в рамках которого изменились бамперы и решетка радиатора, а также появились новые комплектации. Кроссовер успешно продавался в России, что обеспечило разнообразие моделей на вторичном рынке.
Что касается комплектаций Volvo XC90 II, то все версии второго поколения работали только на двухлитровых турбомоторах. Кроссовер не предлагает пяти- или шестицилиндровых двигателей, и уж тем более, моторов V8.
После рестайлинга была добавлена новая модификация B5, имеющая систему мягкого гибрида. Это решение помогает лучше ускоряться и экономить топливо, несмотря на то, что мощность осталась на прежнем уровне. Гибрид T8 позже отправился в ребрендинг под названием Recharge.
Дизельная версия D5 считается менее надежной по сравнению с бензиновыми моторами. Частой проблемой служит система Power Pulse, предназначенная для устранения турбоямы – этот механизм может требовать ремонта из-за недостатка прочности компонентов. Оригинальный патрубок стоит около 25 тысяч рублей, но более доступной альтернативой станет установка неоригинального шланга за примерно 10 тысяч рублей.
Обновленная дизельная версия B5 уже не оснащена системой Power Pulse. Кроме того, дизельные Volvo XC90 могут столкнуться с проблемами клапана EGR, который требует периодической очистки. Игнорирование этой процедуры может привести к необходимости замены всего механизма, что обойдется около 50 тысяч рублей.
На относительно небольших пробегах нередко выходит из строя турбина, стоимость которой может составлять 200-300 тыс. рублей за новый оригинал. Некоторые владельцы сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки, в случае чего потребуется замена уплотнения. Не редкость и поломка катализатора, изменение которого обойдется в примерно 200 тыс. рублей.
Что касается бензиновых моторов Volvo XC90, то у них не так много слабых мест. Основные проблемы могут возникнуть с кислородным датчиком и турбокомпрессором, стоимость замены которых весьма варьируется.
Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin и система полного привода проявляют себя без нареканий.
С точки зрения комфорта, Volvo XC90 II богат на опции и не предлагает ни одной пустой комплектации. Внутри авто — отделка из натуральной кожи, вставки из дерева или алюминия, два цифровых экрана, а также возможность выбрать количество мест – пять или семь.
• Раздельный климат-контроль из 4-х зон;
• Проекционный дисплей;
• Массаж сидений;
• Активная пневмоподвеска;
• Селектор коробки передач, инкрустированный хрусталем.
Салон XC90 обеспечивает высокий уровень удобства, хотя сенсорный экран основной 9-ти дюймовой консоли может потребовать времени для привыкания. Все основные настройки автомобиля собираются в одном интерфейсе, однако управление климатом на ходу может быть не совсем удобным. К тому же, экран сильно загрязняется, как и глянцевая панель вокруг него.
Материалы отделки салона качественные, однако внешний вид может быстро утратить свою презентабельность. Например, обивка дверей начинает затираться даже при невысоких пробегах, а кожа на руле и сиденьях, особенно светлого цвета, подвержена быстрому износу.
Обзоры на Volvo XC90 II разнообразны: одни владельцы без претензий проезжают около 150 тыс. км, другие сталкиваются с несколькими ремонтов на гораздо меньшем пробеге. В любом случае вопрос надежности кроссовера вызывает некоторые сомнения, а многие проблемы плавно перешли из первого поколения.
• Замена фар по гарантии. Фары автомобиля хорошо освещают дорогу, но у них есть склонность к запотеванию, что зачастую происходит из-за трещин от контакта с бампером (последний был модернизирован). Если повреждения незначительные, может помочь герметизация. Однако замена фар обойдется в немалую сумму — восстановленная фара стоит от 35 до 100 тыс. рублей.
• Неисправности блока управления VCM (Vehicle Connectivity Module). Это может проявляться в различных ошибках, таких как отключение навигации, Bluetooth и системы Volvo on Call. Новый блок стоит около 350 тысяч рублей, а отзывная кампания по VCM проходила в 2019 году.
• Проблемы с электрикой зимой. Влага с коврика в салоне может проникать под педаль газа и вызывать окисление контактов. В результате машина начинает “глючить” (например, ее сложно заглушить), на приборной панели появляются ошибки. На сервисе предлагают герметизацию или перемещение блока выше, чтобы изолировать его от влаги.
• Неисправности пневмоподвески из-за влаги. Это может привести к тому, что кузов автомобиля либо поднимается до максимума, либо опускается. Простой уход за насосом может стоить около 7-10 тысяч рублей, но если проблема серьезнее, новый компрессор будет обходиться в районе 250 тысяч рублей.
• Поломки замка рулевой колонки SCL. В этом случае кроссовер может не завестись, хотя панель приборов работает. Замок можно либо отключить, либо заменить на новый за 30-35 тыс. рублей.
• Неисправности замков задних дверей (в основном с левой стороны) в морозы. Вода может попадать в механизмы, в результате чего двери невозможно открыть или закрыть, пока машина не согреется. Можно попробовать разобрать и смазать замки, либо приобрести новые по цене 25-35 тысяч рублей за штуку.
Также у ХС90 могут возникать и другие проблемы с электрикой: например, может перестать работать электронный стояночный тормоз, возникают сложности с запуском из-за неплотного прилегания клемм стартера, появляются ошибки по подушкам безопасности (обычно помогает чистка замка ремня безопасности).
Из-за множества слабых мест трудно назвать Volvo ХС90 образцовом надежности. Если у вас есть возможность, лучше выбирать автомобили, которые уже прошли устранение недостатков по гарантии, так как последующие ремонты могут обойтись весьма дорого, особенно для дизельных моделей.
С другой стороны, у автомобиля есть свои преимущества:
• Хорошая комплектация;
• Элегантный и солидный дизайн;
• Престиж бренда;
• Высокий уровень безопасности, которым славятся автомобили Volvo.
Если вам нравится этот автомобиль, обратите внимание на модели 2016-2017 годов выпуска, потому что в начале своего пути у Volvo XC90 II действительно было много различных неисправностей, следствием чего стали отзывные кампании.