Поглощение влаги. Тормозные жидкости обладают гигроскопичностью, что означает, что они способны поглощать влагу из окружающей среды. Из-за регулярных циклов нагрева и охлаждения системы торможения в ней образуется конденсат, который затем попадает в жидкость. Если содержание влаги превышает 3,5%, температура кипения ТЖ снижается, что может привести к сбоям в работе тормозов или поломке всей тормозной системы.
Загрязнение. В процессе эксплуатации автомобиля частицы износа (коррозии, металла, уплотнителей и т.д.) попадают в тормозную жидкость. Это загрязнение может привести к засорению тормозных каналов, ускоренному износу деталей и уменьшению эффективности работы тормозной системы. Загрязненную жидкость можно определить по темному и мутному цвету.
Эти сроки могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Например, для автомобилей премиум-класса часто рекомендуется менять жидкость раз в год. Если автомобиль используется в сложных условиях (например, горные дороги или частые торможения), замена может понадобиться раньше.
Если машина куплена на вторичном рынке, замена ТЖ также рекомендуется. Специалисты советуют заменять жидкость каждые 2-3 года, так как за этот период в ней накапливается до 3,0-3,5% влаги, что превышает безопасный предел.